О преподавании и обучении. Перед тем, как начать изучать ин.яз.)))

Наконец-то пост на русском языке и почти без картинок. Много букв, да ещё и не на тему одежды, шмоток и цацок, а моей основной деятельности - репетиторства. Да-да, если те, кто меня знают, подумали, что я полностью решила переключиться на модное блоггерство и посты во всех возможных соцсетях, то должна вас разочаровать? обрадовать?вам неважно?..нужное  подчеркнуть, это не так. Блог Stars, moon, cats - попытка объединить все мои интересы, занятия, увлечения и найти им некоторое выражение - в образах, фотографиях или в словах :).
Итак, о репетиторстве. В 2017 году я на некоторое время прекратила заниматься репетиторством, устроилась на офиц.работу, решив стать обычным человеком...., но порыдав в сентябре "учебный год начинается, а я без ученико-о-о-ов!!!" вернулась к этому занятию частично, и, поскольку в 2018 я собираюсь снова полностью заняться индивидуальными уроками английского и испанского языков для детей и взрослых, у меня созрел пост на эту тему. Несколько пунктов, если быть точнее, для тех, кто в 2018 планирует заняться изучением английского и испанского языка. Пункты созрели не вчера, а постепенно собирались за все.....13 лет репетиторства в целом совместно с другими работами и 4х последних лет преподавания в качестве основной деятельности. Хотя это далеко не все особенности процесса обучения (только что скачала архив с примерно 40 книгами на тему преподавания, можете себе представить, сколько ещё постов потребуется, чтобы охватить хоть часть из них;)).

1. Если вы взрослый и работающий человек и хотите вспомнить/выучить заново/улучшить свои навыки владения языком, то прежде чем искать репетитора или курсы, подумайте над мотивацией. Зачем? Для чего вам нужен язык и где и как вы будете его использовать? Это важно! Почему? У вас уже сложилась жизнь, есть распорядок дня, расписание на неделю, планы на месяц, есть опыт в вашей работе, семьи и т.д. Изучение языка потребует времени и усилий. Вам нужна железобетонная мотивация, чтобы найти время для двух занятий в неделю с преподавателем и время/пространство/желание для выполнения домашнего задания, и не на одну неделю, а как минимум на месяца три, чтобы появился результат. Согласитесь, что если вам не нужно сдавать ОГЭ/ЕГЭ/IELTS или любой другой экзамен, заставить себя это сделать довольно не просто. Плюс иногда вам будет казаться, что вы  вообще ничего не понимаете и мозг не хочет воспринимать новую информацию, всё, что говорит преподаватель кажется настолько сложным, что захочется всё бросить и заняться чем-то в чём вы разбираетесь (я прекрасно понимаю, каково это, только что отработала несколько месяцев в другой сфере!) Если вы сомневаетесь, не расстраивайтесь и всё-таки попробуйте начать заниматься. Я, например, обычно стараюсь помочь ученику определить свою мотивацию. Иногда мотивация может сформироваться в процессе, а иногда необходимость может отпасть спустя 2 занятия. А ещё вам может просто понравиться процесс изучения языка, без особой привязки к результату, как это однажды случилось со мной, что не сильно помешало результатам, а то и вообще привело к преподавательской деятельности))).

2. Примерно то же самое можно сказать для родителей, которые хотят отправить своих детей заниматься дополнительно иностранным языком. Обязательно предварительно обсудите со своим ребёнком, зачем ему нужно ходить на ещё одно дополнительное занятие помимо 100500 других. Это поможет сформировать предварительную мотивацию. И вам также нужно понимать, что ребёнку понадобятся те же время и силы для занятия языком. Чем хуже обстоят дела, тем больше времени понадобится. Что значит "хуже"? Есть конкретный материал, который ребёнок должен освоить за один учебный год (перечень тем есть в оглавлении любого учебника). Если ребёнок не разбирается в некоторых темах этого года (класса, в котором он учится сейчас), то всё не так плохо, нужно около месяца-двух для освоения при условии регулярных занятий. Если ребёнок плавает в темах, грамматических структурах, лексике своего учебника этого года и предыдущих годов обучения, то месяца-двух будет явно недостаточно, нужен примерно учебный год, а то и больше. Особенно учитывайте этот временной фактор, если репетитор вам нужен для подготовки к ОГЭ/ЕГЭ.

3. Связан с предыдущим пунктом в плане сроков появления результатов. Этот пункт касается меня как репетитора непосредственно. Если язык вам нужно было освоить "вчера" или через месяц вы летите отдыхать, хотите общаться во время отпуска, а на нужном языке знаете пару фраз, то я вряд ли смогу вам помочь. Только если освоить совсем азы и обрасти десятком-другим выражений для отдыха. Если я когда-либо освою экспресс-методы, то дам об этом знать))).Один уровень владения языком (например, от Pre-intermediate до Intermediate) можно освоить за 3 месяца упорной работы, регулярных занятий и посвящения большого количества времени языку в целом. Дети в школах осваивают такой уровень за учебный год, а то и дольше. Так что, рассчитывайте время, силы, сроки, чтобы избежать неприятных ситуаций. Если вы неуверены, вы всегда можете...., ну мне вы точно всегда можете написать в любой соцсети, если сомневатесь в том, что успеете ли освоить язык за то время, что у вас есть ).

4. Пункт касается исключительно меня)))). Думаю, вы уже поняли, что я много чем интересуюсь, занимаюсь, много где работала, а живу в небольшом г.Троицке, где все друг друга знают и т.д. Если мы с вами знакомы и когда-то  вместе ходили на горшок в детсад, учились в школе, институте, работали вместе, вы знаете моих родителей и учились у них муз.школе или художке, мы вместе тусили или медитировали на йога-коврике, вместе танцевали/танцуем или играем в театре-студии "КоТёЛ", то собираясь обратиться ко мне как к репетитору, вам лучше обстрагироваться от всего, что вы обо мне знаете, а уж тем более о моих родителях. В любом другом месте я могу хохмить, придуриваться, вести себя так, как можно или нужно в этом месте, но на своих занятиях я - репетитор, вы  - мой ученик. Я могу начать от вас требовать выполнения домашки, пунктуальности, своевременной оплаты занятий и обучения языку так, как я считаю правильным или необходимым именно вам. Если наш предыдущий опыт общения вам мешает, или этот блог заставляет вас думать, что всё, что я люблю - это фоткаться, как нынче говорят, а название блога вообще повергает в шок, то....возможно мы не найдём общего языка, каким бы он ни оказался. Кстати, о кошках. Наша Йоруичи-сан очень интересуется иностранными языками и постоянно присутствует на всех моих занятиях с учениками :). Проверьте, нет ли у вас аллергии на кошек! Хотя большинство моих учеников - кошатники))).

5. Несколько негативный пункт. Если вы лучше других знаете, как нужно преподавать языки себе и другим, то вам лучше обучаться самому или начать обучать других. Если вы убеждены, что для общения необязательно говорить связно, достаточно нескольких слов и жестов, и вам хватает этих навыков для эффективного общения, скажем, в поездках, то вам тоже лучше не тратить своё время и деньги на изучение иностранного языка.

6. Ещё один, тоже не очень. Если вы читаете этот пост и у нас с вами когда-то был неприятный опыт взаимодействия как репетитора-ученика или родителя ученика, то мне очень жаль. Я стараюсь учитывать свои прошлые ошибки, делать выводы, получать новые знания и навыки, чтобы не повторять их вновь, и идти дальше. Сон из-за этого я не теряю, но помню каждый такой случай.

Если всё выше написанное вас не напугало, то в Новом 2018 году буду рада видеть вас среди моих учеников или просто буду рада узнать, что решились изучать иностранный язык там, где вам это удобно.

На фото куколка, подаренная одной из учениц - теперь ещё один талисман нашего дома)).



Комментарии

Популярные сообщения